Тонировка фар — можно ли тонировать задние и передние фары? Штраф

Для того чтобы ваш автомобиль, считающийся источником повышенной опасности, нес как можно меньше угрозы всем участникам дорожного движения, его необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Внесение любых изменений, не предусмотренных производителем (тюнинг, тонировка фар, изменение конструкции), может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге. Поэтому за внесение таких корректировок автолюбителям грозят немалые штрафы.

Можно ли тонировать фары?

Тонированные фары – это модно, но слишком плотная тонировка снижает их яркость, что может стать причиной ДТП. Именно поэтому за тонировку фар полагаются штрафы.

Важно: при ДТП с участием двух автомобилей, у одного из которых фары тонированные, а у другого — нет, виновником, скорее всего, будет признан автомобиль с тонированными фарами.

Требования к тонировке фар по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом ближний и дальний свет фар автомобиля должен быть белым; габаритные огни в передней части транспортного средства — белыми, а сзади – красными; сигнал торможения всегда должен светиться красным; подсветка регистрационного знака — белой. Если тонировка фар изменяет эти цвета, то она ГОСТу не соответствует. При этом их светопропускная способность после тонировки не должна быть меньше 85% от исходного уровня.

Штраф за тонировку фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля составляет:

  • 3 тыс. руб. – для физических лиц;
  • 15-20 тыс. руб. – для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;
  • 400-500 тыс. руб. – для юридических лиц.

Важно: водителя за тонировку передних фар могут лишить права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев.

Штраф за тонировку фар устанавливается главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом в данной главе имеется статья, касающаяся световых приборов, установленных на передней части транспортного средства, и в ней не сказано ничего о штрафе за тонировку задних фар. Поэтому за них может быть назначен штраф не более 500 рублей (ч. 1 ст. 12,5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий…»).

Что лучше — лак или пленка?

В настоящее время автолюбители предпочитают тонировать фары лаком и пленкой. Некоторые водители хотят, чтобы цвет фар гармонировал с цветом авто, другие — чтобы он резко контрастировал с цветом их автомобиля, а третьи наклеивают на них пленку-хамелеон, что выглядит очень эффектно при любой окраске авто.

В случае применения пленки она выступает в качестве дополнительной защиты фар от механических повреждений мелкими камушками, вылетающими из-под колес во время движения транспортного средства. К тому же пленка на фары изготавливается из материала, который при необходимости легко снимается. В случае применения качественной пленки при тонировке фар их светопропускная способность остается на уровне 85-90%, что является допустимым и не карается штрафом.

Важно: для того чтобы не получить штраф за тонировку фар, следует учитывать, что допустимым является поглощение пленкой не более 15% яркости от излучаемого ими света. Избежать штрафов легко, если затонировать только отдельный участок фары.

Тонировка фар транспортного средства лаком чревата получением большого штрафа. Исключением является наличие световых приборов заводской тонировки, которая обычно не влияет на их светопропускную способность.

Сохраните статью в 2 клика:


Поскольку тонировка фар может стать причиной аварий и штрафов, а также лишения автолюбителя на несколько месяцев права управлять автомобилем, тонировать фары не рекомендуется. Если вы не можете отказаться от тонировки, выбирайте пленку, которая не будет оказывать существенное влияние на интенсивность света, исходящего от фар.