Возврат мебели надлежащего и ненадлежащего качества

Мебель – дорогостоящий товар, предназначенный для длительного использования. Поэтому потребитель обязательно должен внимательно обследовать доставленную ему мебель и при обнаружении любых дефектов потребовать ее замены или возврата денег. Также у покупателя есть право осуществить возврат мебели надлежащего качества, если она ему по каким-либо причинам не подошла, но это не касается мебельных гарнитуров и комплектов, которые возврату и обмену не подлежат, даже если выясняется, что отдельные элементы невозможно пронести в квартиру через дверной проем.

Гарантия на мебель по закону

Правоотношения между покупателями и продавцами мебели регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей» и другими нормативно-правовыми актами. При покупке мебели следует обязательно сохранять чек, выданный продавцом.

Если мебель привезли в разобранном виде, то нужно убедиться в ее комплектности и в отсутствии механических повреждений. Если же осуществить осмотр невозможно, то стоит сделать отметку в накладной «Принято без осмотра», что позволит вам в случае обнаружения дефектов в дальнейшем доказать свою правоту.

Можно ли вернуть мебель в магазин?

По закону вы имеете право вернуть в магазин бракованную мебель, а также обменять мебель (если она не является комплектом или гарнитуром) надлежащего качества на более подходящую вам.

Надлежащего качества

Согласно российскому законодательству покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней после покупки (день покупки не учитывается), если он ему не подошел по цвету, габаритам и т.д. При этом покупатель обязан предъявить товарный чек, а на самом товаре должны сохраниться все этикетки. Если обмен невозможен (на момент обращения клиента не оказалось подходящего товара на замену), то возврат денег должен быть произведен в течение 3 дней.

Ненадлежащего качества

Если покупатель в течение гарантийного срока обнаружит в проданном ему товаре недостатки, он имеет право вернуть мебель и потребовать возмещения убытков, причиненных ему продажей некачественной мебели. Продавец обязан принять проданный им товар ненадлежащего качества, а в случае возникновения спорных ситуаций провести экспертизу товара (за свой счет). Покупатель имеет право присутствовать при проведении этой экспертизы и оспорить ее результаты в суде в случае несогласия с заключением экспертов (если экспертиза определит, что повреждения на мебели образовались по вине покупателя, то расходы на проведение экспертизы возлагаются на него).

Если гарантийные сроки на мебель не установлены производителем или уже истекли, то он может предъявить претензии к продавцу в течение 2 лет после покупки мебели в том случае, если сможет доказать, что недостатки проявились по вине ее изготовителя или продавца. Экспертизу мебели в этом случае должен оплачивать покупатель.

Важно: гарантийный срок, установленный на мебель производителем, начинает отсчитываться не со дня оплаты товара, а с момента доставки мебели по указанному клиентом адресу. Если же сборка мебели производится специалистом, направленным продавцом, то гарантийный срок начинает отсчитываться со дня сборки мебели.

Можно ли вернуть мебель, сделанную на заказ?

Вернуть мебель, сделанную на заказ, можно, но для этого должны быть веские причины. Поводом отказаться от такой покупки может стать нарушение оговоренных заранее сроков ее изготовления и передачи, а также выявление дефектов в течение действия гарантийного периода. Если же вы заказали мебель, а затем передумали ее покупать, то необходимо возместить изготовителю все затраты.

Правила и порядок возврата мебели в магазин

Для того чтобы вернуть бракованную мебель в магазин, нужно следовать алгоритму:

  1. Проинформировать сотрудников магазина, в котором вы купили мебель, что в ней были обнаружены дефекты. По закону магазин в этом случае должен или устранить дефекты за свой счет, или принять мебель обратно, компенсировав вам затраты на ее транспортировку.
  2. Если магазин отказывается принять проданную вам мебель ненадлежащего качества, то нужно составить претензию в двух экземплярах и вручить один экземпляр представителю магазина. При этом он должен поставить отметку на обоих экземплярах. Если поступит отказ это сделать, вам нужно вручить претензию в присутствии свидетелей. Так как решимость покупателя отстаивать свои права в данном случае становится очевидной, то уже на этом этапе магазин может согласиться принять некачественную мебель и компенсировать покупателю убытки.
  3. Если предъявление претензии не повлекло желаемой реакции, следует организовать независимую экспертизу за свой счет. Эксперт даст заключение о том, по чьей вине появились дефекты, и оценит их в денежном эквиваленте.
  4. Если эксперт сделал вывод, что покупатель не виноват в появлении дефектов на купленной им мебели, то необходимо попытаться урегулировать спор в досудебном порядке. Для этого нужно вручить продавцу результаты экспертизы.
  5. Если у продавца не появилось желание вернуть вам деньги, то следует подавать исковое заявление в суд, приложив составленную ранее претензию, заключение эксперта и чек на мебель. Обычно суд в таких случаях становится на сторону покупателя, в результате чего на продавца ложится компенсация трат, понесенных покупателем при организации экспертизы и оплате услуг юриста.

Что делать, если ваши права оказались нарушены?

Необоснованный отказ продавца принять мебель ненадлежащего или надлежащего качества в течение отведенного законом срока не стоит оставлять без внимания. Обязательно обратитесь к юристу, который подскажет вам, как в этом случае лучше всего защитить свои права в суде. К тому же нарушение ваших прав – это еще и причинение вам морального вреда, возмещение которого также можно истребовать с продавца в судебном порядке.

Сохраните статью в 2 клика:


Для того чтобы не пришлось возиться с обменом или возвратом мебели, внимательно измерьте вашу комнату и дверные проемы в квартире, а также тщательно обдумайте свой выбор. Если мебель оказалась бракованной, то обязательно сообщите об этом продавцу. Адекватный продавец либо исправит недостатки за свой счет, либо произведет обмен, либо вернет вам деньги. Если же он окажется недобросовестным, не стесняйтесь нанять адвоката и решить спор через суд: если правда на вашей стороне, то все потраченные вами на юристов и экспертизы деньги, стоимость мебели и возмещение морального вреда будут оплачены продавцом.