Смена паспорта после замужества

При заключении брака муж и жена могут оставить свои добрачные фамилии либо взять одну общую, как у второго супруга. Такое право предоставляется лицам ст. 32 Семейного кодекса. Подобное изменение сведений является основанием для замены документа, позволяющего установить личность человека.

Зачем нужно менять паспорт в связи с замужеством?

Получение нового паспорта после свадьбы является обязательной процедурой да тех, кто решил поменять свою фамилию. Однако человек не всегда осознает, для чего это необходимо, ведь документ не является испорченным, а сотрудник ЗАГС самостоятельно вносит в него запись о заключении брака.

Ответ на этот вопрос довольно простой. Согласно Постановлению Правительства РФ № 828 от 08.07.1997 г., в документе, позволяющем произвести идентификацию человека, в обязательном порядке указываются все персональные сведения лица. В то же время этим актом в п. 12 указан исчерпывающий перечень причин замены паспорта:

  • достижение лицом определенного возраста (20 и 45 лет);
  • смена заявителем фамилии, имени или отчества, даты или места рождения;
  • смена пола;
  • порча, износ документа;
  • внесение ошибочных сведений.

Важно: наступление любой из названных выше причин ведет к недействительности действующего паспорта гражданина и влечет административную ответственность при уклонении от его замены.

В течение какого времени нужно поменять паспорт?

Пункт 15 названного нормативного акта предусматривает максимальный срок для смены документа – 30 дней. Этот период времени начинает исчисляться с той даты, когда произошла официальная процедура заключения брака.

Ещё по теме:  Можно ли выписаться в никуда и при каких условиях это реально сделать?

Куда обращаться?

Осуществить смену паспорта возможно несколькими путями:

  • личное обращение в уполномоченный орган;
  • посредством Интернета на сайте Госуслуги;
  • через МФЦ.

В первом случае человеку нужно прийти в миграционный пункт отдела МВД России (ранее ФМС) в часы его работы. Выбирая отдел, нужно руководствоваться территориальным принципом:

  • по месту постоянной регистрации лица;
  • по фактическому месту пребывания;
  • в некоторых случаях по месту обращения.

Более простыми и удобными способами являются получение данной услуги через МФЦ и Интернет. Это позволит сэкономить время обращающихся, им не нужно будет стоять в очередях.

Как поменять паспорт после замужества ?

Получить новый основной документ гражданина несложно, главное — придерживаться определенных этапов:

  1. Обратиться в установленный законом срок в уполномоченный орган.
  2. Написать заявление и передать его сотруднику с иной необходимой документацией.
  3. Явиться в назначенное время за новым паспортом.

Исходя из требований Постановления Правительства № 828, а также Административного регламента по предоставлению гос. услуги по выдаче и замене паспорта (Приказ ФМС России № 391 от 30.11.2012 г.), для данного органа установлен ограниченный период времени для смены этого документа:

  • десять дней – по месту основного жительства субъекта и при утрате документа, который был выдан тем же подразделением;
  • один месяц – по месту фактического проживания либо при получении паспорта в другом подразделении (ранее срок составлял 2 месяца).

Что нужно для замены паспорта после замужества?

Выдача документа, по которому можно установить личность гражданина, осуществляется только после предоставления им всех необходимых документов. Их список также регламентируется на законодательном уровне. Среди них выделяют:

  • заявление по установленной форме;
  • прежний паспорт, подлежащий замене;
  • две фотографии (цветные или черно-белые) размером 35×45 мм;
  • свидетельство о заключении брака, где указана измененная фамилия обращающегося;
  • квитанция, подтверждающая факт уплаты государственного сбора;
  • военный билет (для мужчины, если он решил после свадьбы взять фамилию супруги);
  • документы о рождении несовершеннолетних детей (при их наличии у лиц).

Совет: при обращении в уполномоченный орган лицу лучше иметь на руках не только оригиналы названных документов, но и их копии.

Остановимся подробнее на заявлении. Оно имеет унифицированную форму (1П). В нем отображаются все идентификационные данные об обращающемся лице, его просьба заменить старый паспорт, личная подпись и дата заполнения.

Ещё по теме:  ДМС для иностранцев - условия, сроки и цена оформления

Госпошлина за смену паспорта после замужества

Поскольку эта услуга относится к разряду государственных, то ее предоставление осуществляется только после уплаты пошлины. Размер сбора определяется НК России (ст.333.33) и составляет 300 рублей.

Ответственность за пропуск срока

Учитывая тот факт, что законодательством предусматривается предельно возможный срок обращения в территориальный отдел МВД, то по прошествии указанного периода времени на заинтересованное лицо может быть наложено административное наказание. Оно предусматривается п. 9 Постановления № 828.

Ответственность лица наступает по ст. 19.15 КоАП РФ и влечет наложение штрафной санкции (от 2 до 3 тыс. руб.). Если правонарушение было совершено на территории Москвы или Санкт-Петербурга, его сумма повышается до 5 тыс.

Временное удостоверение

Когда человек сдает свой паспорт на переоформление, он может получить временное удостоверение (п.17 Постановления). Данный документ будет заменять функции паспорта. Он также имеет унифицированную форму.

Для получения удостоверения человеку нужно написать еще одно заявление и передать его должностному лицу с еще одной фотографией. Выдача этого документа осуществляется в день подачи паспорта на замену.

В нем также отображаются все личные сведения о человеке, адрес его проживания, причина выдачи и дата. По сроку действия он является кратковременным, поскольку предоставляется до момента получения основного документа, подтверждающего личность, и может быть продлен.

Сохраните статью в 2 клика:


В заключение рассматриваемого вопроса хотелось бы обратить внимание на то, что паспорт гражданина является одним из самых важных документов. Поэтому необходимо не только бережно хранить его, но и осуществлять своевременную замену при наличии обстоятельств, которые предусмотрены законом.

Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

Ещё по теме:  Особенности получения загранпаспорта через Госуслуги