Как отказаться от заказа в интернет-магазине?

Дистанционная продажа товаров обладает рядом существенных особенностей. Так, согласно ч. 1 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней.

Важно: если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, купленного через интернет-магазин, не была донесена до потребителя в письменной форме в момент доставки, он вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его получения (ч. 2 указанной статьи).

До передачи товара отказаться от исполнения договора можно, используя возможности конкретного сервиса интернет-торговли (магазина). Кроме того, если речь идет о покупке на значительную сумму, целесообразно направить продавцу письменное уведомление об отказе от заказанного товара. Оно направляется по адресу, который обычно находится на самом сайте интернет-магазина, заказным письмом – квитанция о направлении письма в случае возникновения спора будет принята судом в качестве доказательства направления отказа продавцу.

Важно: законом предусмотрено, что возврат товара возможен в случае, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Отсутствие документов, подтверждающих приобретение товара, не лишает потребителя права использовать другие доказательства (ч. 3 п. 4 ст. 26.1 указанного Закона РФ).

Сохраните статью в 2 клика:


В любом случае, учитывая достаточную сложность такой категории дел, рекомендуем воспользоваться консультацией юриста, практикующего в данной сфере. Она позволит сэкономить время и деньги, особенно если в дальнейшем спор придется разрешать в судебном порядке.