Куда жаловаться на интернет-магазин?

Необходимость обращения для защиты прав потребителей при приобретении товаров посредством онлайн-магазина может возникнуть как в случае мошенничества в Интернете со стороны последнего, так и в иных ситуациях – задержка передачи товара, передача товара ненадлежащего качества и т.д.

В любом случае обжаловать действия интернет-магазина, так же как и любой другой торгующей организации, можно двумя способами:

  • обратиться в суд с соответствующим иском о защите прав потребителей;
  • обратиться в органы Роспотребнадзора.

Учитывая достаточную простоту последнего варианта, обычно небольшую сумму предъявляемых к продавцу требований, именно к такому варианту чаще всего прибегают потребители при защите своих прав.

Для обращения в Роспотребнадзор прежде всего необходимо написать жалобу. В ней должны быть указаны данные об обращающемся лице, данные интернет-магазина и все сведения о сделке (когда, каким способом совершена, ее условия). К жалобе прикладываются документы, которые имеют отношение к покупке. Претензия подается в органы Роспотребнадзора по месту нахождения заявителя.

Основным нормативным актом по данному вопросу является Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, в частности статьи 26.1 и 40, которыми регламентируются дистанционная продажа товаров и полномочия Роспотребнадзора.

Сохраните статью в 2 клика: