Градостроительный план земельного участка – где получать ГПЗУ?

Капитальное строительство или реконструкция здания не обходятся без предварительного получения градостроительного плана, который является информативным документом. Он отображает план местности в масштабе с нанесением границ строящихся объектов и имеющихся сооружений.

Что такое ГПЗУ земельного участка?

ГПЗУ (расшифровка в строительстве: градостроительный план земельного участка) – это план местности в определенном масштабе с нанесением границ будущих объектов капитального строительства и имеющихся сооружений. Документ является базисным при получении разрешения на строительство. Границы согласовываются с главным архитектором города и главой администрации.

В состав плана входит следующая информация:

  • адрес нахождения строительного объекта;
  • расположение границ объекта;
  • площадь земельного участка с имеющимися ограничениями;
  • допустимые значения выхода за установленные границы;
  • перечень правил, действующих на определенной территории;
  • наличие иных сооружений на земельном участке;
  • технические возможности подведения коммуникаций к объекту строительства;
  • границы территории, где будут располагаться здания для муниципальных и государственных нужд;
  • возможность деления территории на отдельные участки.

Градостроительный план может быть составлен в двух формах:

  • как часть проектирования строительства;
  • как отдельная часть межевого плана.

Значение ГПЗУ:

  • содержание информации, необходимой для составления нового плана;
  • уточнение границ земельного надела;
  • получение разрешения на постройку и ввода здания в эксплуатацию.

Где получить градостроительный план земельного участка?

Первое, что необходимо сделать, — это выяснить, какие потребуются документы для получения градостроительного плана. Уточнить информацию можно в многофункциональном центре или в архитектурном отделе органа местного самоуправления. Заявление и готовая документация сдаются в архитектурный отдел или многофункциональный центр.

Подать документацию можно:

  • лично;
  • через представителя (в таком случае требуется нотариальная доверенность с неистекшим сроком действия);
  • почтой (заявление и документы направляются заказным письмом с уведомлением и описью вложений).

ГПЗУ должен быть согласован с законодательным регламентом. Орган местного самоуправления подготавливает, регистрирует и выдает план заявителю в течение 20 рабочих дней. Проведение публичных слушаний не требуется.

Градостроительный план земельного участка — документы для получения

В список документов для получения градостроительного плана входят:

  • правоустанавливающая документация на землю;
  • документы на строения, расположенные на земельном участке;
  • кадастровый паспорт на землю;
  • результаты топографической съемки, представленные на бумажном и электронном носителях (в масштабе 1: 500 для участка площадью до 1 га; 1: 2000 – от 1 до 10 га; 1: 5000 – свыше 10 га);
  • чертеж градостроительного плана;
  • план расположения объектов при строительстве на землях для ИЖС;
  • эскиз проекта строительства (исключение — ИЖС):
    • ситуационный план размещения объектов;
    • эскиз в объеме;
    • технико-экономические показатели;
    • расчет количества мест для парковки.
  • техническая документация, выданная организациями, осуществляющими эксплуатацию инженерных сетей;
  • выписка из реестра недвижимости о наличии объектов культурного наследия и охраняемых памятников культуры;
  • паспорт заявителя или учредительная документация юридического лица;
  • нотариальная доверенность, если интересы стороны представляет третье лицо;
  • заявление, заполненное по определенной форме.

Документы подаются в двух экземплярах (оригинал и копия).

Срок действия ГПЗУ

Согласно ст. 57.3 Градостроительного кодекса срок действия ГПЗУ равен 3 годам с момента выдачи и до получения разрешения на строительство. В этот промежуток информация будет считаться актуальной. По истечении указанного времени необходимо получение нового градостроительного плана. В таком случае требования к строительству и проектированию могут измениться.

Если ГПЗУ был получен до 1 июля 2017 года, то срок действия документа регулируется органом местного самоуправления. Однако он не может быть менее 3 и более 8 лет со дня вступления в силу нового закона.

Стоимость получения ГПЗУ

Согласно п. 6 ст. 57.3 плата за выдачу ГПЗУ не взимается. Однако средства могут потребоваться при оформлении и сборе бумаг, необходимых для подготовки градостроительного плана. Например, получение выписки о праве собственности, оформление кадастровой документации и т.д.

Возможен ли отказ в получении ГПЗУ?

Отказ в подготовке и регистрации градостроительного плана регулируется ст. 57.3 Градостроительного кодекса.

ГПЗУ не выдается, если:

  • обратилось неуполномоченное лицо;
  • капитальное строительство не допускается без предварительной планировки территории (требуется утверждение проекта планировки территории и проекта ее межевания);
  • предоставлен неполный перечень необходимой документации;
  • имеются недочеты, исправления и корректировки;
  • предоставлена подложная или искаженная информация;
  • предоставленные документы не соответствуют законодательным требованиям.

Ответ предоставляется в письменном виде. Копия решения хранится в архиве.

Процедура обжалования отрицательного решения

Обжаловать полученный отказ можно в административном порядке. Для этого необходимо подать жалобу в Исполком. Обращение подается лично или направляется на электронный адрес органа. Обжаловать отрицательное решение можно по следующим основаниям:

  • не соблюден срок подготовки и регистрации градостроительного плана;
  • отказ в приеме документации;
  • требование документов, не установленных регламентом;
  • взимание платы за выдачу ГПЗУ;
  • отказ в исправлении допущенных ошибок органом, осуществляющим подготовку и регистрацию плана;
  • по иным основаниям, указанным в решении.

Документация перенаправляется в уполномоченный орган в течение 3 дней, если заявитель изначально подал бумаги в ненадлежащую инстанцию. Жалоба рассматривается в течение 15 дней. В случае положительного ответа осуществляется пересмотр. При отрицательном — заявитель вправе обратиться в суд.

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим некоторые вопросы, связанные с получение ГПЗУ земельного участка.

Как проводится топографическая съемка участка?

Топографическая съемка проводится на местности в соответствии с техническим заданием и использованием сведений о земельном участке, полученных из реестра недвижимости. На основании произведения расчетов составляется конечный документ с пояснениями. Он выдается заказчику в виде межевого плана со схемой ЗУ и приложения с текстовыми пояснениями.

Топографические работы состоят из нескольких этапов:

  • Подготовка. Получение сведений из кадастра недвижимости. Составление предварительного плана.
  • Работа на местности. На основании предварительного плана осуществляется съемка местности. Поворотные точки фиксируются знаками, а координаты заносятся в документ.
  • Проверочный этап. Полученные данные проверяются. Составляется конечный топографический план, соответствующий указанным целям заказа. Электронный вариант передается в Росреестр.

Работы проводятся кадастровым инженером, который имеет лицензию на соответствующий вид деятельности.

Как грамотно составить заявление на получение ГПЗУ?

Заявление подается на имя начальника департамента или главы Исполкома районной администрации. Передача документации на рассмотрение регистрируется в общем отделе или у секретаря начальника, ответственного за ведение делопроизводства. Отметка делается в журнале входящей корреспонденции. С этой даты начинается двадцатидневный срок, предоставляемый на подготовку и регистрацию градостроительного плана.

В заявлении указываются:

  • название документа — «Заявление о выдаче градостроительного плана…»;
  • адресат — «Начальнику отдела градостроительства г. N ФИО»;
  • адресант — «От ФИО, паспортные данные или наименование юридического лица»;
  • адрес заявителя;
  • телефон для связи;
  • дополнительные сведения (для организаций — идентифицирующая информация: ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО и т.д.);
  • просительная часть — «Прошу выдать…»;
  • сведения о земельном участке: адрес, имеющиеся обременения, основания владения участком, реквизиты документов, на основании которых осуществляется владение ЗУ, площадь и кадастровый номер;
  • приложения — указываются документы, которые установлены регламентом и подаются одновременно с заявлением;
  • подпись и расшифровка заявителя;
  • дата.

Документ подается в 2-х экземплярах. Один возвращается заявителю с отметкой о дате принятия.

Сохраните статью в 2 клика:


Получить градостроительный план можно в органах местного самоуправления не позднее 20 дней с момента обращения. С начала июля 2017 года срок действия ГПЗУ равен 3 годам.